ITB Berlin 2010: Казахстан в пятерке лучших
Туристские компании мира знают ITB Berlin как крупнейшую площадку для общения и установления коммерческих связей в мировом турбизнесе.
Здесь представлены все сегменты туриндустрии – международные федерации туризма, национальные и региональные туристские организации, транспортные агентства и туроператоры, отели, страховые компании и т.д. К слову, посетители выставки также представляют собой все многообразие бизнеса, связанного с путешествиями и отдыхом.
В этом году в выставочном комплексе Messedamm Berlin на площади 160 тыс. кв. м открыли свои стенды более 11 тыс. участников из 180 стран мира, которые посетили около 180 тыс. человек, в том числе более 10 тыс. специалистов и представителей различных направлений турбизнеса.
Официальная казахстанская делегация в Берлине была представлена Министерством туризма и спорта во главе с ответственным секретарем Кобланды Мусиным. В состав делегации вошли представители акиматов Алматинской и Мангистауской областей, городов Алматы и Астана, Казахстанской туристской ассоциации, вузов, ведущие туроператоры страны, артисты Президентского оркестра Республиканской Гвардии РК, журналисты АО «Агентства «Хабар».
В ходе выставки казахстанская делегация совместно с посольством РК в ФРГ провела презентацию стенда, на котором были представлены современные туристические возможности Казахстана. С германской стороны на презентации выступили член правления Казахстанско-германского общества П. Пёппер, немецкая журналистка и сотрудница казахстанского Информационного ресурсного центра экотуризма Д. Шрайбер, представитель администрации ITB Berlin Р. Фрайтаг, рассказавшие о своих впечатлениях от посещения живописных уголков нашей страны и знакомства с гостеприимным казахстанским народом. Презентация вызвала большой интерес у специалистов сферы туризма и посетителей выставки.
Кроме того, наша делегации провела встречи с генеральным секретарем ЮНВТО Талебом Рифаи и парламентским статс-секретарем Министерства экономики и технологий – уполномоченным Правительства ФРГ по вопросам туризма Эрнстом Бургбахером. Также состоялась презентация казахстанского туристского потенциала для представителей зарубежных СМИ и туроператоров.
По итогам выставки были присуждены пять первых наград среди стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, Тихоокеанского региона, Австралии и Африки. Выставочный стенд Казахстана занял первое место в категории стран «Азия/Австралия/Океания», опередив признанных азиатских грандов – Южную Корею, Малайзию и Таиланд.
Таким образом, Казахстан вошел в «пятерку» лучших стран планеты по представлению имиджа страны и туристской отрасли государства. Прокомментировать этот успех мы попросили Председателя Комитета индустрии туризма Министерства туризма и спорта Республики Казахстан Карлыгаш Какен.
– Карлыгаш Газизовна, по какому принципу макетировался стенд Казахстана?
– На нашем стенде мы постарались показать динамику развития Казахстана и нашу историю. Мы даже повезли в Берлин копию «Золотого человека», то есть попросили у музея сам костюм и одели в него нашего сотрудника. Многие посетители выставки пытались дотронуться до одежды «Золотого человека», искренне удивляясь, что у нас была такая цивилизация. И как бы на контрасте истории и современности мы с двух сторон установили мониторы, по которым шли ролики об Азиатских играх 2011 года, которые пройдут в Казахстане.
– По каким критериям выбирали лучшие стенды на ITB Berlin?
– Эти критерии напечатаны на 5 листах мелким шрифтом. Непосредственно вопросами отбора занимаются три маркетинговые компании, которые даже не знакомятся с нами. Для начала главное, чтобы на стенд просто обратили внимание – это уже половина успеха. Не забывайте, что ITB Berlin – это тысячи участников в сорока павильонах. Для сравнения скажу: дорога из одного павильона в другой и обратно заняла у меня час и сорок минут.
Итак, если маркетинговая компания, увидев ваш стенд, просто поставила галочку, значит, они вернутся и будут смотреть, как павильон работает, что он раздает и т.д. Вот как раз критерий номер два – это раздача сувениров, символизирующих государство. В нашем случае это были яблоки. Мы подобрали яблоки, похожие на апорт (символ Алматы), и раздавали их из двух больших корзин. Кроме того, наши ремесленники сделали яблоки из кошмы, которые были покрашены в красный цвет и выглядели абсолютно натурально. Это и был один из наших сувениров. А еще рядом с нашим стендом было смонтировано дерево, на котором тоже «росли» живые яблоки. Кстати, эффект был неожиданным – многие из посетителей даже подпрыгивали, пытаясь эти яблоки сорвать. Параллельно посетители слушали казахскую музыку в исполнении этногруппы «Белес», было и многое другое.
Главное, что я хотела бы подчеркнуть, – иностранцы с радостью открывали для себя Казахстан, а те, кто уже успел посетить республику, увидев наш стенд, отмечали, что это «живой» кусочек Казахстана.