Каракол: 20 лет спустя
В начале декабря наш журнал в составе группы казахстанских СМИ стал участником исторического рейса авиакомпании SCAT из Алматы в Каракол – город, где расположен лучший горнолыжный курорт Кыргызстана. Последний раз аэропорт Каракола – в те годы город назывался Пржевальск – принимал прямой авиарейс из Алма-Аты в далёком 1991 году…
Этот полёт стал первым международным рейсом в истории обновленного аэропорта «Каракол» (после реконструкции терминала правительство Кыргызстана присвоило ему статус международного). Учитывая это, киргизская сторона с особым радушием принимала нашу делегацию.
Полеты Алматы – Каракол – Алматы запланированы на период всего сезона катаний – вплоть до марта 2012 года. Таким образом, алматинские любители экстремальных видов зимнего спорта быстро попадут на этот курорт, а власти Кыргызстана смогут с успехом развивать свою туристскую отрасль.
Но сегодня многих наших туристов волнует проблема безопасности, ведь в последние годы политическая нестабильность Кыргызстана напрямую отражается на криминальной обстановке в стране. В этой связи начальник УВД Иссык-Кульской области Жалил Илипаев заверил журналистов: «Милиция будет делать всё, чтобы ничто не омрачило отдых туристов. УВД Иссык-Кульской области ставит вопрос об открытии линейного отдела милиции в связи с открытием международного аэропорта «Каракол». Нами разрабатываются новые маршруты несения службы, стационарные и передвижные посты на участке от города Каракол до места отдыха на лыжном комплексе».
Городская мозаика
Каракол – один из красивейших городов Кыргызстана, который славится своими культурными достопримечательностями и уникальными историческими памятниками.
История города начинается в 1869 году, тогда здесь пролегал караванный путь в Кульджу. Изначально городок так и назывался – Каракол. Но уже через 20 лет его переименовывают в Пржевальск в честь знаменитого русского путешественника и ученого Николая Михайловича Пржевальского. В своё время именно Пржевальский сделал этот город центром многих научных экспедиций.
Один из самых выдающихся памятников городской архитектуры – Дунганская мечеть (1910 г.), выполненная в стиле буддийской пагоды. Уникальность ее в том, что построена она из дерева без единого гвоздя.
Отдельного внимания заслуживает русская православная церковь Святой Троицы, построенная в 1872 году. Главной святыней храма является список чудотворной Тихвинской иконы Божьей матери.
Конечно, к главным достопримечательностям города относится также парк-заповедник с могилой и мемориалом Н.М. Пржевальского, расположенный на самой высокой точке здешней части Иссык-Кульского побережья. На территории парка находится музей ученого, где выставлены его личные вещи, документы и печатные работы.
Впрочем, есть в городе и более древние достопримечательности – в местности Чон-Койсу покоятся остатки городища XIV-XV вв. К сожалению, практически все стены его ушли на дно Иссык-Куля, но на суше сохранились развалины некоторых построек.
Что касается природы, то Каракол окружают горы, и туристы могут на свой вкус выбрать между катанием на лыжах или лошадях, охотой или экскурсиями к термальным целебным источникам. А в семи километрах от города на высоте 2300 м над уровнем моря находится знаменитая горнолыжная база «Каракол». Она была построена ещё во времена Советского Союза и использовалась для проведения тренировок Олимпийской сборной страны.
Зимняя столица Иссык-Куля
Горнолыжную базу «Каракол» по праву называют зимней столицей Иссык-Куля. Лыжный сезон здесь длится с ноября по май. Сама база расположена в живописном лесу и работает круглый год. Снежный покров здесь достигает двух метров. Свыше 20 км трасс с длиной спусков до 3,5 км обеспечивают раздолье и для любителей фрирайда, и для тех, кто предпочитает кататься по ухоженным трассам. На территории комплекса открыта гостиница, коттеджи-шале, ресторан, пять подъемников с прокатом снаряжения и снегоходов, вертолетная площадка и многое другое.
А вот отклики, которые выложили в интернете сами туристы, посетившие «Каракол»:
«На горе есть неплохой ремонт лыж, абонемент на день (с 9.00 до 16.00) стоит 400 сомов. Трехместный кресельный подъемник завозит на 3/4 высоты горы, далее на самую верхушку (3000 м с копейками) можно подняться на бугеле. Верх горы без деревьев, и место для катания широкое, далее начинается лес, и трассы сужаются. Катание получается довольно разноплановым. Есть интересные узкие, но скоростные трассы по лесу. Катание приятное, нет очередей…».
«Был в начале января. Очередей не было, подъёмников теперь достаточно. Очень удобные турникеты европейского типа – респект. Раздолье для карвинга. Проблем с доставкой на гору не было – город полон «Делик», берут 1000 сомов за машину туда-обратно, причём деньги берут только по пути назад».
«Договорились с микроавтобусом, который каждое утро отвозил нас на гору и забирал вечером обратно. Ели в местных кафе – дешево и вкусно. Катание классное!!! В целом, если знаешь, куда ехать, и чего от этого хочешь получить – место классное. Азиатский колорит, высокие горы, новые люди».
Нам осталось только поблагодарить туроператоров «Компас» и «Муза Трэвел», а также Программу USAID по местному развитию (Кыргызстан) за организацию замечательного зимнего пресс-тура в Каракол.
С использованием материалов СМИ