Центр притяжения
27-29 сентября в столице Казахстана прошла международная туристская выставка «AstanaLeisure 2011». «Юная Астана – центр притяжения Евразии» – таков лейтмотив экспозиции, особенную актуальность которой придаёт 20-летний юбилей независимости Казахстана, отмечаемый в этом году.
Организаторами «AstanaLeisure» выступили компании «Iteca» (Казахстан) и «ITE Group Plc» (Великобритания) совместно с Министерством туризма и спорта Республики Казахстан при официальной поддержке акимата г. Астаны и Всемирной туристской организации (ЮНВТО).
Вот как отметил значимость проведения выставки министр туризма и спорта РК Талгат Ермегияев: «AstanaLeisure» проводится в наш профессиональный праздник – Всемирный день туризма, к тому же она приурочена к знаменательному событию нашей страны – 20-летию независимости Республики Казахстан. Проведение таких профессиональных событий, как выставка «AstanaLeisure» играют значительную роль в эффективном продвижении Казахстана как привлекательного туристского направления и реализации мер по устойчивому развитию отечественной туристской индустрии».
«AstanaLeisure» традиционно разместилась в международном выставочном комплексе «Корме». По сравнению с прошлым годом, экспозиция выставки увеличилась на 20%. В событии приняли участие 60 компаний из Китая, ОАЭ, России, Таиланда, Турции, Украины, Швейцарии и других стран. Четыре национальных туристских организации представили свои стенды на «AstanaLeisure», что свидетельствует как об интересе к казахстанскому туристскому рынку, так и об авторитетности самого экспособытия.
Исполнительный директор Всемирной туристской организации Золтан Шомоги в этой связи отметил: «Для организации ЮНВТО Казахстан всегда был и остаётся надёжным партнером и флагманом туризма в Центральной Азии, а туристская выставка в Астане – деловой площадкой для сотрудничества между специалистами международного и локального рынков. Со своей стороны мы хотели бы пожелать всем участникам и гостям выставки успешных встреч и плодотворных переговоров».
К слову, мировая статистика утверждает, что у большинства компаний 40% продаж происходит как раз за счет выставок, которые являются прекрасной возможностью заявить о себе, оценить конкурентоспособность своей продукции и ознакомиться с перспективными разработками в интересующей области. Смыслом участия для большинства экспонентов по-прежнему остается заключение как можно большего количества контрактов за те дни, в течение которых проходит выставка.
На церемонии официального открытия выставки присутствовали председатель Комитета индустрии туризма Министерства туризма и спорта РК К. Какен, советник министра туризма и спорта РК Е. Никитинский, начальник управления туризма, физической культуры и спорта г. Астаны А. Кургамбаев.
– С каждым годом на выставке прибавляется участников, и этот факт очень радует, – подчеркнула г-жа Какен. По сравнению с другими туристскими выставками мира наша выставка очень молодая, но перспективная, с будущим, как наша столица – Астана. В настоящее время правительством, всеми государственными и исполнительными органами уделяется большое значение развитию внутреннего туризма. Наша с вами задача – показать туристам красоты Казахстана и создать условия для прибывающих из-за рубежа для отдыха.
В этом году на «AstanaLeisure» было много новинок. Впервые в Астану прибыла национальная туристская организация Грузии. Также впервые на казахстанских туристских проектах, в частности, на выставке, участвовала компания из Аргентины «Ankistur» – ведущий многопрофильный туроператор. Одно из актуальных направлений в современном туризме – паломнические туры Хадж и Умра – впервые представила на выставке компания «Аль Минара» (Казахстан). Кроме того, были представлены обширные возможности интернет-технологий в области туризма, а именно системы бронирования «Абакус Центральная Азия» (Казахстан), информационные технологии для турбизнеса «Сети магазинов горящих путевок» (Казахстан/ Россия) и «Брони.ру» (Россия).
Пять авиалиний из четырех стран приняли участие в выставке – Air Astana (Казахстан), Международные Авиалинии Украины (Украина), SCAT (Казахстан), Turkish Airlines (Турция), Etihad Airways (ОАЭ). Особенно следует отметить, что Международные Авиалинии Украины, выполняющие еженедельно около 200 рейсов в города Западной Европы и Азии, выступили официальным спонсором «AstanaLeisure 2011».