Обзор гостиничного рынка Казахстана
В настоящее время гостиничный рынок республики по-прежнему имеет высокий потенциал для роста, что подтверждается дефицитом спроса и предложения, спровоцированного недостатком качественных проектов.
По информации Агентства РК по статистике, в 2009 году в Казахстане насчитывалось 1146 предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся размещением посетителей. Объём услуг объектов размещения в сопоставимых ценах уменьшился в отчётном периоде по сравнению с январем-июнем 2008 года на 20,4%.
Однако, несмотря на общеэкономический кризис, причин, которые подтолкнули бы гостиницы к демпингу, пока нет. Гостиницы в составе многофункциональных комплексов тоже имеют неплохие перспективы, отдельные отели наверняка переживут трудные времена – загрузка в них упала в два раза из-за резкого сокращения проведения симпозиумов и семинаров.
Максимально приспособленными к кризису станут отели, реализованные с учетом рыночных реалий, у которых не была завышена стоимость входа на рынок и земельного участка и есть партнер – гостиничный оператор с сильным брендом.
По исследованиям КАГиР, туристы внутреннего рынка ищут в первую очередь комфорт, чистоту, практичные гостиничные номера, удобства с «прикосновением» к казахскому стилю и, конечно, качество предоставляемых услуг.
Самая острая проблема на сегодняшний день заключается в том, что в республике не хватает подлинных трёхзвездочных отелей. И тут стоит подчеркнуть, что серьезный удар по планам строительства новых отелей нанесли банки, поднявшие проценты по кредиту, что, соответственно, увеличило срок окупаемости объекта. Больше всего в этой ситуации пострадали девелоперы, список планируемых к строительству отелей будет сокращен, но начатые проекты, скорее всего, будут реализованы.
Казахстанская туристская ассоциация