01 Июля 2010 00:00

О работе туристских организаций

Нынешнее развитие туризма, как в г. Алматы, так и в республике в целом, характеризуется наличием противоречий в состоянии качественных и количественных характеристик. С одной стороны, состояние туризма в республике по итогам минувшего года расценивается как кризисное, связанное с некоторым падением достигнутых ранее объемов предоставления услуг. С другой стороны, отмечается интенсивное строительство туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение выездов наших граждан в зарубежные поездки и рост числа туристских организаций.

В минувшем году объем оказанных услуг в индустрии города составил 31,0 млрд. тенге, в том числе объектами размещения – 15,1 млрд. тенге, или 49,9%, туристскими фирмами – 15,0 млрд. тенге (49,8%) и индивидуальными предпринимателями – 1 млрд. тенге (0,3%) (для сравнения: объем оказанных услуг в 2007 году составил 27,1 млрд. тенге, а в 2008 году – 33,3 млрд. тенге).
Спад оборотов и уменьшение количества обслуживаемых туристов, а соответственно, и объемов предоставляемых услуг в отрасли в 2009 году происходил на фоне общемировых тенденций. По данным ВТО, рынок международного туризма по итогам прошлого года вырос всего на 2%. И получить эту цифру удалось лишь за счет неплохих показателей во втором полугодии – в основном во время облуживания туристов в летнем сезоне. Вот почему подготовке к работе в летнем сезоне туристские организации уделяют особое внимание.
В настоящее время рынок туристских услуг города представляют около 900 агентств, которые сотрудничают с компаниями более 80-ти зарубежных стран. Вся сфера реализуемых ими услуг, как и во всех странах мира, разделяется на три основные составные части – выездной туризм, въездной и внутренний. Соотношение этих составных частей отражает специализацию и особенности маркетинговой политики турфирм.
В деятельности турагентств на сегодня лидирует выездной туризм – около 90% турфирм занимают эту нишу. Большинство наших соотечественников по-прежнему предпочитают отдыхать за рубежом. Расширяется география поездок. Наши фирмы отправляют туристов практически во все страны мира.
Турпоездки носят сезонный характер. Если зимой наиболее популярны Тайланд, Индия, Египет, ОАЭ, Мальдивы, Сейшелы, Малайзия, то летом – Турция, Болгария, Греция, Испания, Италия, Франция; с целью оздоровления чаще посещают Чехию и Китай. В последнее время также проявляется повышенный интерес к экзотическому острову Хайнань. Путевка с традиционным набором – перелет, питание, проживание стоит не менее $3000.
Очень популярным у наших граждан был отдых на побережье озера Иссык-Куль. Ежегодно в летний сезон туда выезжало только по линии турорганизаций 10-12 тыс. туристов. В этом году, в связи с известными событиями, спрос на Иссык-Куль упал фактически до нуля.
Ну а лидерами в рейтинге самых популярных направлений выездного туризма этим летом, похоже, станут Турция и Европа. В последние годы интерес к посещению европейских стран постоянно присутствовал со стороны наших туристов. Несмотря на возросшие цены на проживание в отелях Турции и практически всех европейских стран, стоимость отдыха для казахстанцев в этом летнем сезоне хотя и возросла, но не так значительно, как могла бы. Одна из причин сдерживания роста цен заключается в высокой конкуренции между туроператорами нашего рынка.
Особое внимание в летнем сезоне текущего года будет уделено приоритетным видам въездного и внутреннего туризма, маркетингу и продвижению нашего туристского продукта на международный рынок.
В данное время более 60 фирм занимается приемом иностранных туристов. В этом году ожидается расширение географии стран туристов дальнего и ближнего зарубежья, проявляющих интерес к нашей республике. Услугами фирм города воспользуются туристы-нерезиденты более чем из 80 зарубежных стран. Но основное количество посетителей мы ожидаем из Германии, Китая, Турции, Южной Кореи, Великобритании, Польши, США, стран СНГ.
Алматинские фирмы предоставляют практически все существующие виды туризма. Значительный экономический эффект в нынешнем летнем сезоне должен дать деловой туризм, удельный вес которого составляет 60-65% от общего объема въездного туризма. Он дает вдвое больше дохода принимающей стороне, чем туризм с целью отдыха.
На сегодняшний день наиболее востребованным продуктом на международном рынке становится экологический туризм – отдых в уголках нетронутой природы, который уже получил развитие в нашем регионе.
Статистика констатирует резкое увеличение показателей по внутреннему туризму, т.е. казахстанцы стали больше путешествовать внутри страны. Люди со средним достатком выбирают внутренние направления. В целом доля внутреннего туризма по городу Алматы на сегодняшний день составляет 45% от общего числа обслуженных туристов.
Основой для осуществления туристской деятельности являются туристские ресурсы. На сегодняшний день инфраструктура всех сфер обслуживания г. Алматы является самой развитой в республике и развивается как в качественном, так и в количественном направлениях.
Высокими темпами развивается гостиничный комплекс. На сегодня в Алматы действуют 90 объектов размещения: четыре пятизвездочные гостиницы, 12 – четырехзвездочных, 14 – трехзвездочных, 4 – двухзвездочных, остальные без категории. В связи с подготовкой к предстоящим VII зимним Азиатским играм идет интенсивное строительство и обновление гостиничного фонда города. Единовременная вместимость составляет 9 тыс. койко-мест, при этом среднегодовой коэффициент загрузки – 29%. По подсчетам специалистов существующая инфраструктура города позволяет принимать в настоящее время до 900 тыс. туристов в год (для справки: в минувшем году мы приняли 420 тыс. туристов).
Таким образом, у наших туристских организаций есть все условия и предпосылки для увеличения туристского потока в город и дальнейшего развития туризма. 

 

    Тэги:

    Нет комментариев. Будьте первым

      Оставьте комментарий

      Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

      Подписка на рассылки

      Хочешь всегда быть в курсе событий мира путешествий, подпишитесь на наши новости