Туристические агенты и технологии
Компания «Abacus» исследует влияние технологий на туристский бизнес Азии
Сегодня туристский бизнес Азии опережает мировой рост данного сегмента, а турагентам приходится работать с клиентами, которые хотят получить наилучшие предложения и самую свежую информацию «одним нажатием». Во все времена существования этого постоянно развивающегося вида бизнеса один его основной элемент остается неизменным и имеющим ключевое значение – это новейшие технологии.
– Во всем мире туристский бизнес тратит миллиарды долларов на внедрение технологий, и на страны Азии приходится третья часть этих средств, – утверждает президент и исполнительный директор компании «Abacus International» господин Роберт Бэйли.
Быстрые темпы развития технологий заставляют туристских агентов постоянно развиваться и пересматривать свою роль и роль технологий в своем бизнесе. Согласно последнему исследованию компании «Abacus»1 96,4% опрошенных агентов единогласно высказались о том, что технологии полностью изменили их способ ведения бизнеса.
Компания «Abacus International» рассматривает некоторые из туристских технологий в качестве полезных инструментов, которые помогли первопроходцу среди агентств региона завоевать устойчивое конкурентное положение в сфере туризма. Кроме того, из проведенного опроса компании удалось узнать взгляды своих турагентов на современные технологии.
Неудивительно, что 87,3% агентов в качестве технологий, оказавших наибольшее влияние на их бизнес, указали Интернет. Несмотря на то, что большинство агентов в качестве главных преимуществ внедрения технологий приводили удобство, связь и продуктивность, некоторые респонденты считали, что рынок туризма в Интернете приведет к ожесточенной конкуренции и снижению цен.
В среде электронной коммерции технологии предоставляют множество возможностей по изменению традиционной роли агентов в предоставлении информации, обеспечении эффективности и персонального подхода. Половина агентов считают, что фактически технологии уже повлияли на характер современного туристского бизнеса. Впрочем, один из респондентов ответил, что технологии изменили всего лишь смысл личных взаимоотношений, так как сейчас их можно поддерживать в любое время. Он написал: «Сегодня электронная почта может заменить рукопожатие, а SMS играет роль улыбки. Эмоциональные взаимоотношения останутся прежними, независимо от того, будут развиваться технологии дальше или нет».
– Вокруг так много разных технологий, и независимо от того, полезны они или нет, все они влекут следующую волну в организации путешествий, – говорит г-н Бэйли. – Турагенты будут вынуждены воспользоваться такими возможностями, а для этого им понадобится быть готовыми к внедрению инноваций.
Интернет
Сегодня 43% от общего 2-миллиардного мирового сообщества пользователей Интернета находится в Азии, а к 2015 году прогнозируется, что доступ к сети возрастет на 39%. Он-лайн рынок Азиатско-Тихоокеанского региона оценивается в $53 млрд., что составляет 21% всего рынка2. Ожидается, что в 2011 году рынок заказа билетов он-лайн достигнет $51,6 млрд. и в дальнейшем будет расти на 30-40% ежегодно3.
Господин Брэд Генри, вице-президент компании «Abacus International» по маркетингу, отвечающий за работу в Индии, утверждает: «Интернет изменил ведение бизнеса агентами сегодня, и будет менять его в будущем по той причине, что вновь разрабатываемые технологии основаны на интернет-технологиях».
Интернет позволил также ускорить многие из достижений компании «Abacus», включая Abacus WebStart, Abacus WebConnect и другие предложения по продаже билетов, такие как Abacus TicketingExpress.
Развивающиеся
мобильные технологии
Азия является самым крупным рынком мобильных телефонов, большую часть которого составляют именно смартфоны. По данным IDC, в первом квартале 2010 года поставки смартфонов впервые превысили поставки персональных компьютеров.
Многие из опрошенных компанией «Abacus» агентов подтвердили, что благодаря смартфонам, мобильные технологии значительно упростили жизнь. 55,6% опрошенных отдали мобильным технологиям первое место, аргументировав это тем, что именно они будут определять будущее.
– Ежегодно тысячи пассажиров страдают из-за изменений в сфере перелетов и путешествий. Мобильные технологии предоставляют интеллектуальную платформу, позволяющую агентам общаться с клиентами в критические моменты, – подчеркнул Роберт Бэйли.
Компания «Abacus» разработала большое количество мобильных сервисов, нацеленных на оказание помощи агентам, в частности, Abacus VirtuallyThere Mobile и Abacus Mobile.
Распространение планшетов
Выход на рынок в 2010 году планшета iPad компании «Apple» ознаменовал появление новых мобильных устройств будущего – планшетов. До конца 2010 года было отгружено 11 млн. планшетов, и спрос на них растет. Ожидается, что Азиатско-Тихоокеанский регион в 2015 году опередит Северную Америку и Европу и станет мировым лидером по уровню поставок планшетных устройств.
– Дисплеи увеличенного размера, сенсорные интерактивные дисплеи, «облачные» вычисления и доступность приложений для планшетных устройств через Apple App Store, Google Android или Blackberry AppWorld – все это в будущем повлияет на использование этих устройств туристическими агентами следующего поколения, – говорит господин Генри. – На сегодня мобильный Интернет и существующие приложения позволяют агентам использовать такие ключевые решения, как Abacus VirtuallyThere и Tripcase, а также Abacus Mobile, оставаясь на связи со своими клиентами и оказывая им полное внимание даже за пределами офиса.
HTML5 – это тенденция будущего
По общему мнению, HTML5 считается следующей версией стандарта по созданию и дизайну веб-сайтов. Этот новый этап эволюции языка HTML позволит улучшить совместимость с видео, звуком и другими интерактивными средствами передачи информации. Используя новый стандарт, операционные системы Android и iPhone без Flash-плагинов теперь поддерживают просмотр видео с YouTube.
За три года было разработано более 300 тыс. приложений, а в 2010 году они были скачаны 10,9 млрд. раз4. Количество запросов к хранилищам приложений достигнет максимума в 2013 году, а потом постепенно снизится, так как пользователи перейдут от загрузки приложений к использованию мобильных веб-сайтов, наиболее популярные из которых предварительно загружаются в устройство5.
Интересно, что каждое четвертое мобильное приложение после загрузки никогда больше не используется и отбрасывается как ненужное6. Брэд Генри говорит: «Среда приложений – пока еще новый игрок в сфере технологий туризма, который уже предоставляет нашим агентам большие возможности. Однако надеюсь, что отрасль обратится в большей степени к стратегии специальных мобильных сайтов, которые на основе HTML5 позволят, не загружая самих приложений, использовать все их преимущества».
Восходящие звезды
социальных сетей
Такие географически привязанные сервисы (гео-сервисы), как Foursquare, Gowalla, Loopt, SCVNGR, Whrrl и Facebook Places, играют все более важную роль в отрасли туризма, поэтому турагенты должны быть осведомлены о возможности связи с туристами, а также их привлечения особыми преимуществами в виде делового сотрудничества с местными компаниями или приобретения деловых контактов.
Такие приложения, как Word Lens, Foursquare, Layar, Tonchidot, Yelp’s Monocle, RTP’s RealSki, Intelligent Spatial Technologies, GeoVector’s World Surfer и Google Goggles, способны обеспечить дополненную реальность. Лидером в данной сфере является сеть Foursquare, насчитывающая 1,9 млн. пользователей, а вот программой Layar пользуются 1,8 млн. человек, которые ежедневно предоставляют 1,2 млн. объектов дополненной реальности.
Агенты в социальных сетях
Сегодня два миллиарда людей объединены 40 сетями, только на Facebook зарегистрировано более 600 млн. пользователей. Общественное мнение становится неотъемлемой частью принятия решения о поездке, поэтому трое из десяти туристов делятся своим опытом путешествий, а 35% сотрудничают с туркомпаниями посредством социальных сетей.
Многие агенты отметили высокую эффективность привлечения новых клиентов и работу с существующими посредством таких сайтов социальной направленности, как Facebook и Twitter. Современный турист – это прежде всего турист, который всегда находится на связи, поэтому просто необходимо, чтобы агенты имели доступ к такому развивающемуся каналу.
Кроме того, постоянно возрастает роль социальной среды в проведении различного рода транзакций. И это в первую очередь видно на примере сервисов транзакций Facebook с ее системой Credits. Платежная система Facebook Credits доступна для каждого пользователя сети, при этом она поддерживает возможность осуществления платежей по нескольким кредитным картам, 15 валютам, мобильные платежи и с недавних пор платежи по системе PayPal. Даже турагенты и такие порталы, как Bolongo Bay Beach Resort и Mobissiomo, создали собственные страницы на Facebook, что позволило пользователям заказывать и оплачивать свои поездки посредством социальных сетей.
Реализация мобильной коммерции
Мобильная коммерция и беспроводная связь ближнего радиуса действия (NFC) также играют все более важную роль в улучшении и совершенствовании поездок для туристов. Возможность оплачивать товары и услуги посредством мобильных телефонов, а также непрерывный обмен информацией при помощи электронных устройств обеспечивают не только непревзойденное удобство для туриста, но и личное взаимодействие с поставщиком туруслуг.
Стоимость товаров и услуг, оплачиваемых потребителями через мобильные устройства, к 2012 году7 достигнет $ 200 млрд. На тот момент туристы смогут при помощи своих мобильных устройств выполнять любые операции – от бронирования билетов и регистрации до осуществления мобильных платежей и пребывания в социальных сетях. Во время путешествия с использованием NFC будут устанавливаться определенные точки соприкосновения с агентами, чтобы они могли обдумать, какие мобильные маркетинговые и вспомогательные услуги они могут предложить туристам.
«Облачные» вычисления
Несмотря на то, что туристская отрасль в целом опаздывает по внедрению технологий на год-полтора, многие из ее представителей уже изучают «облачные» сервисы. В особенности с учетом большого спроса на мобильные смартфоны и планшеты, большая эффективность посредством технологий с использованием облачных вычислений может быть достигнута с меньшими затратами.
– Сервисы с использованием облачных вычислений – это развивающийся сегмент, так как провайдеры облачных туров предлагают агентам большую гибкость в изменении объема их бизнеса с меньшими затратами посредством существующих порталов, использующих облачные вычисления. Теперь агенты могут больше сосредоточиться на улучшении предоставляемых клиентам услуг. Кроме того, они получают простой и неограниченный доступ к информации и файлам без аппаратных препятствий, – подчеркивает Брэд Генри. – Вскоре мы действительно сможем видеть агента на протяжении всей своей поездки.