04 Июля 2011 00:00

Страна джунглей и небоскребов

Куала-Лумпур – Путраджайя – Мелака – Лангкави. Этот маршрут познакомил нас с одной из самых интересных стран Юго-Восточной Азии – Малайзией.

Выражаем благодарность представительству «Туризма Малайзии» в Алматы, авиакомпании «Эйр Астана» и туроператору «Рилайнс Сайтсинг» в Куала-Лумпуре за организацию нашей поездки в Малайзию.

Вот уже второй год авиакомпания «Эйр Астана» осуществляет беспосадочные рейсы из Алматы в Куала-Лумпур. 
– Два раза в неделю – по средам и субботам – на комфортабельном Boeing 767-300ER вы можете посетить столицу Малайзии, – говорит представитель АО «Эйр Астана» Томирис Тлеубаева. Специально для вас услуга он-лайн бронирования и регистрации, игрушки и подарки для юных пассажиров. Еще один положительный момент – для граждан Казахстана виза в Малайзию не требуется. Кроме того, используя стыковочные рейсы наших партнеров – авиакомпаний «Malaysian Airlines» и «Srilanka Airlines»,  вы можете попасть в целый ряд других стран – Индонезию, Корею, Сингапур, Китай, Японию, Шри-Ланку, Вьетнам, Тайвань, Мальдивы, Австралию и Новую Зеландию. 

Подходит к концу наш восьмичасовой перелет из Алматы в Куала-Лумпур, и под крылом самолета появляются пальмовые плантации, окружающие один из крупнейших аэропортов мира – KLIA. 
Архитектурная концепция аэропорта предусматривает его большие размеры. Выполненный в форме гигантского факела 130-метровый диспетчерский пункт KLIA является вторым по высоте в мире. Ежегодно аэропорт может принимать до 25 миллионов пассажиров. Украшенные садами стеклянные конструкции крыши и стен терминала пропускают максимальное количество солнечного света, а концепция «аэропорт в лесу, лес в аэропорту» подчеркивает слияние высоких технологий и окружающей природы. С этой целью на территории аэропорта было высажено около 1 млн. деревьев и кустарников. Недаром KLIA получил звание самого экологически чистого аэропорта в мире (Green Globe 21). Прибавьте к этому полную автоматизацию услуг – от автоматической регистрации на рейс до управляемого компьютером аэропоезда «Aero Express Train», курсирующего из одного терминала в другой.
Остается только сказать, что архитектором KLIA является знаменитый японский проектировщик Кишо Курокава, создатель многих выдающихся сооружений, в том числе, кстати, и международного аэропорта Астаны.

Как только выходишь из здания аэропорта, предельно ясно ощущаешь, что ты в тропиках. Впечатление такое, будто выключил горячий душ и стоишь в закрытой душевой кабинке. Влажность запредельная, и горожане стараются выходить на улицы ближе к вечеру, а днем отсиживаются под кондиционерами в офисах или торговых центрах. Вообще к кондиционеру здесь привыкают, что называется, «с пеленок». 
По дороге в отель наш гид выложил всю базовую информацию по Малайзии. Сразу отмечу, что Жаг оказался внимательным гидом и доброжелательным собеседником. 
Итак, по статистике, Малайзию ежегодно посещают 20 млн. туристов при общем населении страны 27 млн. человек. Что интересно, здесь учится много студентов из Казахстана. Для сравнения: один год обучения в Англии стоит примерно $20 000, а три года обучения в Малайзии обходятся в $25 000. При этом здесь открыты филиалы крупнейших мировых институтов, выдающих полноценные международные дипломы. 
В самой стране проживают три «базовые» нации: малайцы, китайцы и индусы. Но есть еще «коренные жители» и древние племена, о которых мы расскажем позднее. За счет многонациональности здесь практически полгода проходит в праздниках. После мусульманского Рамадана идет большой индийский праздник, потом христианское Рождество, затем Новый год по китайскому календарю и т.д. 
Финансовый кризис на экономике Малайзии сильно не отразился. В стране есть и свои статьи экспорта. Одна из них – производство каучука. Каучуковое дерево завезли в Малайзию англичане, и сейчас она обладает огромными плантациями каучуконосов. Еще одну важную статью доходов составляет рис и, конечно, пальмовое масло, по производству которого Малайзия занимает первое место в мире. Причем большинство пальмовых плантаций частные. 
Частный бизнес строит, кстати, и автомагистрали. Строитель дороги получает ее в аренду на 20 лет, а затем передает государству. Интересно, как в Малайзии поддерживают собственное машиностроение – здесь установлены запредельные цены на зарубежные машины, которые стоят на 300% (!) дороже местных. Естественно, малайцы вынуждены покупать отечественные авто, а потом уже корейские или японские.
А вот после приобретения малазийской недвижимости иностранцам выдается десятилетняя виза с её дальнейшим продлением, в результате для многих эта страна становится вторым домом.

Как только выходишь из здания аэропорта, предельно ясно ощущаешь, что ты в тропиках. Впечатление такое, будто выключил горячий душ и стоишь в закрытой душевой кабинке. Влажность запредельная, и горожане стараются выходить на улицы ближе к вечеру, а днем отсиживаются под кондиционерами в офисах или торговых центрах. Вообще к кондиционеру здесь привыкают, что называется, «с пеленок». 
По дороге в отель наш гид выложил всю базовую информацию по Малайзии. Сразу отмечу, что Жаг оказался внимательным гидом и доброжелательным собеседником. 
Итак, по статистике, Малайзию ежегодно посещают 20 млн. туристов при общем населении страны 27 млн. человек. Что интересно, здесь учится много студентов из Казахстана. Для сравнения: один год обучения в Англии стоит примерно $20 000, а три года обучения в Малайзии обходятся в $25 000. При этом здесь открыты филиалы крупнейших мировых институтов, выдающих полноценные международные дипломы. 
В самой стране проживают три «базовые» нации: малайцы, китайцы и индусы. Но есть еще «коренные жители» и древние племена, о которых мы расскажем позднее. За счет многонациональности здесь практически полгода проходит в праздниках. После мусульманского Рамадана идет большой индийский праздник, потом христианское Рождество, затем Новый год по китайскому календарю и т.д. 
Финансовый кризис на экономике Малайзии сильно не отразился. В стране есть и свои статьи экспорта. Одна из них – производство каучука. Каучуковое дерево завезли в Малайзию англичане, и сейчас она обладает огромными плантациями каучуконосов. Еще одну важную статью доходов составляет рис и, конечно, пальмовое масло, по производству которого Малайзия занимает первое место в мире. Причем большинство пальмовых плантаций частные. 
Частный бизнес строит, кстати, и автомагистрали. Строитель дороги получает ее в аренду на 20 лет, а затем передает государству. Интересно, как в Малайзии поддерживают собственное машиностроение – здесь установлены запредельные цены на зарубежные машины, которые стоят на 300% (!) дороже местных. Естественно, малайцы вынуждены покупать отечественные авто, а потом уже корейские или японские.
А вот после приобретения малазийской недвижимости иностранцам выдается десятилетняя виза с её дальнейшим продлением, в результате для многих эта страна становится вторым домом.

Что же касается нашего первого малазийского дома, то в Куала-Лумпуре им стал роскошный пятизвездочный отель «The Royal Chulan». Этот «королевский чулан» расположен в «золотом треугольнике» – деловом центре города, недалеко от башен Petronas Towers и телевышки Menara Kuala Lumpur. Сам отель сделан полностью в малайском стиле. 
Так совпало, что мы прилетели в Куала-Лумпур в священный для мусульман месяц Рамадан. Как известно, во время Рамадана пост длится все светлое время суток, а вечером проводятся праздничные ужины – разговения. В Малайзии, как правило, никто дома не готовит, все идут на базар, либо собираются в ресторанах или кафе. При этом сами рестораны и магазины работают в обычном режиме. Нас только попросили постараться не принимать пищу за пределами кафе, во время наших дневных прогулок по городу. Причем не в качестве запрета, а как знак уважения.
Вечером персонал нашего отеля в торжественной обстановке принимал многочисленные делегации, группы и просто семьи, которые приходили на ужин. Практически весь первый этаж отеля был отдан под залы для вечернего приема пищи. Представьте себе два футбольных поля, накрытых столами и стойками с самой разной едой. Здесь, кстати, были блюда, которые готовят именно во время Рамадана.
Вообще, как пишут в туристских путеводителях, микс различных культур породил в Малайзии удивительное разнообразие  кулинарии. Малайская и индийская кухни пестрят пряностями и острыми специями. Китайская, наоборот, нейтральна. Даже европейская кухня претерпела изменения и образовала новый стиль в кулинарии – западно-восточный. Но все кухни объединяет одно – рис, или по-малайски «наси». Рис варят на пару, обжаривают со специями и овощами, тушат с кокосовым молоком, смешивают с фруктами для десертов. Все остальные продукты называют общим словом – «лаук», что означает «добавка к рису». 
Но, как справедливо заметил наш гид, в стране есть и абсолютно несовместимые кулинарные пристрастия: мусульмане, например, не едят свинину, индусы – говядину, а китайцы при этом едят все…

Конечно, главной архитектурной достопримечательностью Куала-Лумпура является 88-этажный небоскрёб Петронас, состоящий из двух башен-близнецов. В проектировании этого знакового для столицы объекта участвовал даже премьер-министр Малайзии.
Условия строительства башен запрещали использовать не местные материалы, что заставило архитекторов отказаться от большинства стальных конструкций и разработать особо прочный и гибкий бетон. При возведении здания был заложен самый большой бетонный фундамент в мире – сваи вбивали на глубину более ста метров. В результате башни получились вдвое тяжелее своих стальных аналогов. 
Площадь помещений Петронаса равна 48 футбольным полям. Здесь 78 лифтов и 32 000 окон. Интересно, что для строительства этого супер-гиганта были приглашены две компании с мировым именем. Первую башню строили японцы, вторую – корейцы. Они соревновались, кто построит быстрее свою башню. Выиграла корейская компания «Самсунг»...
Практически через дорогу от Петронас находится офис туроператора «Рилайнс Сайтсинг», представители которого опекали нас в нашем путешествии по Малайзии. Маршрут, разработанный «Рилайнс Сайтсинг», включал наравне с Куала-Лумпуром посещение административного центра страны – города Путраджаи (кстати, очень похожего на Астану), исторического центра – города Малакки (с неповторимой атмосферой пятнадцатого века), а также путешествие на остров Лангкави – один из самых ярких островов Азии. Я думаю, что именно этот маршрут позволит любому туристу за какие-то 10 дней познакомиться с главными достопримечательностями Малайзии. Подробнее об этом в следующем номере журнала.   

Андрей Сакулинский

    Тэги:

    Нет комментариев. Будьте первым

      Оставьте комментарий

      Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

      Подписка на рассылки

      Хочешь всегда быть в курсе событий мира путешествий, подпишитесь на наши новости