Путешествуя с DHL Express
Нам очень приятно, что в этом году логистическим партнером нашего журнала стала международная компания DHL Express. Безусловно, бренд DHL, тесно связан с индустрией туризма и путешествий. О том, как строится это сотрудничество, о своем взгляде на Казахстан и специфику работы DHL мы попросили рассказать генерального директора DHL Express в Казахстане Кена Робертсона.
Наша компания работает на казахстанском рынке более двадцати лет, тесно сотрудничая со сферой индустрии туризма, куда входит и гостиничный бизнес. Я думаю, что между DHL и ресторанным бизнесом можно даже провести своеобразную параллель. Продажа услуг похожа на подачу фирменных блюд ресторана. Каждый ресторан хочет, чтобы его блюдо понравилось клиенту, чтобы он пришел отведать его снова. Вот и мы стремимся предоставить обслуживание на самом высоком уровне, чтобы люди попробовали наши «блюда» и остались довольны. А еще мы отслеживаем «вкусы» и потребности наших клиентов и постоянно добавляем к основным «блюдам» новые «специи», то есть дополнительные программы и услуги.
Возьмем, к примеру, Интернет. Сейчас мы вышли на новый уровень – задействуем социальные сети, чтобы сделать связь с клиентом удобнее для него, получить больше отзывов, оптимизировать и улучшить наши услуги. Люди охотнее высказывают свое мнение в социальных сетях, чем, например, на официальном сайте. Также мы начали работу в профессиональной сети бизнес-сообщества Linkedln. Я думаю, что социальные сети еще более важны для рынка туристских услуг. Это отличная возможность стать более открытым, получить больше доверия и стать популярнее.
В целом же услуги DHL Express оказались востребованными в Казахстане благодаря многим факторам. В 1991 году мы начали с того, что выстроили собственную сеть для того, чтобы быстро и легко доставлять грузы из одной точки в другую. Это очень важно для такой большой страны, как Казахстан. Кроме того, в вашей стране работает много иностранцев, особенно в Каспийском регионе, и им нужно иметь постоянную связь с головными офисами. Также я заметил, что постояльцами отеля, в котором я остановился, были в основном иностранные бизнесмены, которым необходимо практически ежедневно принимать и отправлять почту. Потому мы тесно сотрудничаем с отелями, предоставляя свои услуги им и их бизнес-центрам.
В отношении развития туризма в Казахстане я хотел бы заметить, что путешествие начинается с информации, но, скажем, на английском языке информации у вас гораздо меньше, чем мне бы хотелось.
В Алматы я был в развлекательном центре «Метро». Мне понравилось, что в одном месте собраны всевозможные развлечения, там хорошая атмосфера, и неплохая кухня. Также вместе с женой мы были в торговом центре MEGA, зашли в «Пицца-Хат». Пицца и обслуживание нам понравились, а вот цены в бутиках показались достаточно высокими. Что касается отелей и ресторанов, то здесь цены примерно такие, как и во всем мире. Хотя для Казахстана это, может быть, дороговато.
Я сам родом из Южной Африки, и там мы очень любим мясо, поэтому казахская кухня мне нравится. Я также люблю пасту, и обилие теста меня не пугает. Например, мне очень понравился бешбармак. Из ресторанов мне нравятся индийские. Это хорошая и особенная кухня, но самих заведений не так много. До приезда в Казахстан я пять лет прожил в Москве и знаю местонахождение всех индийских кафе и ресторанов. Отведать индийскую кухню в Казахстане мне пока не довелось.
А вот если бы мне пришлось открыть в Казахстане собственный ресторан, то это, конечно, был бы ресторан южно-африканской кухни в стиле барбекю – хорошие порции мяса, приготовленного на огне. Я бы нанял хорошего шеф-повара, возможно, привез его из Африки. Ведь успех ресторана на 50 процентов зависит от повара и еще на 50 – от атмосферы и качества обслуживания. Возможно, я бы украсил интерьер собственными картинами с пейзажами Африки. Кстати, рисование – это мое хобби. Я всюду беру с собой в путешествия фотокамеру, запечатлеваю пейзажи, а затем рисую. Надеюсь выбрать время, чтобы нарисовать ваши горы.
Подготовлено с использованием материалов журнала «Horeca Magazine»a