01 Марта 2010 00:00

Информационное обеспечение путешествий

Рекламно-информационное обеспечение продажи на отечественном рынке трансконтинентальных туров (на примере тура в Аргентине «Восхождение на Аконкагуа)»

За 2009 г. в Лигу защиты потребителей Казахстана поступило более 10 тыс. жалоб, абсолютное количество которых (6038) касалось качества туристских услуг [1]. В большинстве случаев основанием подачи жалоб было несоответствие качества и номенклатуры, оказанных турфирмами услуг, указанных в договорах и рекламных объявлениях. 
Особенно в сложном положении оказываются фирмы-агенты, которые формируют и отправляют группы для совершения высотных восхождений за границами Казахстана. Ведь в этом случае предоставление услуг и их качество почти полностью зависит от работы фирмы-оператора той страны, куда едут клиенты. Влияние на этот процесс фирма-агент имеет, как правило, ограниченное. При этом реклама туров с высотными восхождениями публикуется от имени фирмы-агента. И именно этим фирмам приходится нести юридическую ответственность за несоответствие качества обслуживания и рекламной информации. Поэтому информация, указанная в рекламном сообщении турфирмы о предоставлении возможности совершить высотное восхождение, должна точно соответствовать номенклатуре услуг, которые будут реально оказаны клиенту.
Все это подтверждает необходимость оптимального содержания и форм рекламы туров (особенно трансконтинентальных), учитывая их сложность и высокую стоимость. 
Цель проведенного нами исследования – выбор таких эффективных форм рекламы трансконтинентальных туров, при которых прибыль от их продажи значительно превышала затраты. Для достижения поставленной цели нами решались следующие исследовательские задачи: 

1) анализ признаков ключевых и сопутствующих понятий темы; 
2) выбор оптимального содержания рекламно-информационного обеспечения трансконтинентальных туров; 
3) определение формы рекламно-информационного обеспечения (РИО), адекватной его содержанию.

Примечание. Ключевыми понятиями темы нашего исследования являются «реклама», «информация», «рекламно-информационное обеспечение продажи», «трансконтинентальный тур».
Весьма неоднозначным является обоснование того, в каком порядке следует использовать термины в понятии «рекламно-информационное обеспечение». Безусловно, что в указанной деятельности первичным  является обеспечение клиента информацией о туристской услуге и продукте. Кроме того, основой любой рекламы является информация, но в указанной деятельности конечной целью является именно эффективная реклама. Поэтому в понятии «рекламно-информационное обеспечение» термин «реклама» стоит на первом месте.Чтобы устранить это несоответствие, руководители фирм-агентов посылают своих представителей в информационные (рекламные) туры  по реализуемым на туристском рынке программам. Кроме того, существует практика включения в состав группы клиентов, выезжающих за рубеж для совершения высотного восхождения, гида от фирмы-агента. Имеет смысл посылать такого гида в том случае, если он уже совершал рекламный тур по данному маршруту, хорошо знает содержание программы и оплаченных агентом услуг (указанном в ваучере), а также имеет полномочия для решения организационно-финансовых вопросов. Эти меры, направленные на формирование оптимального рекламно-информационного обеспечения тура, являются дорогостоящими, но достаточно надежными.
При проведении рекламных туров перечень и качество услуг операторы стараются обеспечить на максимально высоком уровне, т.к. обслуживают профессионалов и своих потенциальных агентов. Но когда они обслуживают группы обычных клиентов, зачастую уровень обслуживания снижается.
Опыт работы с трансконтинентальными турами позволяет нам перечислить принципиальные положения их рекламно-информационного обеспечения:
1) выявление и использование информации, демонстрирующей уникальность и привлекательность туристско-рекреационных объектов определенного тура;
2) доступность всех объектов тура для большинства потенциальных клиентов;
3) вариативность пакета услуг в каждой программе тура и цена каждого варианта;
4) включение в программу единого тура нескольких сегментов с разным набором ключевых туристско-рекреационных объектов;
5) система медико-биологического тестирования готовности потенциальных клиентов к участию и предварительной подготовке.
В январе-феврале 2010 г. сборная команда горных туристов Казахской академии спорта и туризма (КазАСТ) совершила рекламный тур по собственной программе с успешным восхождением на гору Аконкагуа. Продемонстрируем опору на данные принципы РИО на примере трансконтинентального тура «Восхождение на вершину Аконкагуа в Аргентине».
В альпинистском мире Аконкагуа считается технически несложной вершиной, доступной здоровым людям, при определенной системе подготовки. О популярности вершины говорит тот факт, что за восемнадцать дней января пермит (разрешение местных властей, которое стоит от $200 до $500) на посещение парка Аконкагуа выкупили 2361 человек. 
Данный тур может включать в себя несколько вариантов, сочетающих разные туристские объекты. Так, в одной группе могут быть туристы, которых привлекает трекинг или восхождение на Аконкагуа, рыбалка на акул на побережье Атлантики или сити-туры по Аргентине. В данном туре есть еще несколько привлекательных туристских объектов, описание которых следует включать в рекламно-информационные сообщения.
Указанная программа разрабатывалась совместными усилиями сотрудников Научно-исследовательского института спорта и Научно-исследовательского института туризма, входящих в состав КазАСТ. В отличие от других отечественных и зарубежных организаций, организующих подобные туры, нами разработаны не только система медико-биологического тестирования готовности клиентов к участию в туре, но и  система гипоксической и физической подготовки клиентов к такому туру. 
Эта оригинальная система позволяет клиенту с небольшими финансовыми затратами выявить уровень его подготовки и принять решение по двум вариантам: 
а) если будет выявлен недостаточный уровень его подготовки к участию в туре, отказаться от участия в туре без дальнейших значительных финансовых затрат; 
б) если исходный уровень его подготовки достаточен, продолжить после тестирования гипоксическую и физическую подготовку по разработанной учеными системе.
Участие наших специалистов в восхождении на Аконкагуа позволило собрать убедительный материал для эффективных рекламно-информационных мероприятий. Особенно популярным среди потенциальных клиентов на этот тур стал дневник экспедиции с фотографиями, который ежедневно публиковался в Интернете [4].
Перечисленное содержание и названные формы рекламно-информационной деятельности позволяют довести до потенциальных клиентов все необходимые сведения о туре, принять обоснованное решение об участии в нем и не вызовет в дальнейшем конфликтной ситуации с отправляющей фирмой.

    Тэги:

    Нет комментариев. Будьте первым

      Оставьте комментарий

      Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

      Подписка на рассылки

      Хочешь всегда быть в курсе событий мира путешествий, подпишитесь на наши новости